ОБЩИЕ КРИТЕРИИ КАТЕГОРИИ ОТЕЛЕЙ
Благоустройство отеля
помещения общего пользования: холлы, залы заседаний, рестораны, бары, кафе и проч., их интерьеры, лифты, их количество, время ожида-ния и скорость движения и проч.
Оснащенность номеров
мебелировка и площадь номера, размер кровати, размер и качество ванной комнаты, освещенность помещений, наличие телевизора, других средств коммуникации и т.д.
Регламент обслуживания
частота уборки в номере и смены постельных принадлежностей.
КАТЕГОРИЯ И ЦЕНЫ
Лучшим гостиницам присваивается 5*, а самый низкий уровень качества гостиничных услуг соответствует 1*. При этом уже появились такие гостиницы, которые объявляют, что они не просто отели на 5*, но еще и "де люкс".
Например, в Барселоне всего 14 отелей имеют категорию 5*, но четыре из них претендуют на 6*: "Артс", "Кларис", "Король Хуан Карлос I" и "Ритц".
Вместе с тем, есть немало гостиниц, которые могли бы получить аттестацию на 5*, но сознательно занижают себе категорию. Дело в том, что налог на добавленную стоимость в отелях 5* -12%,
а в 4* - в два раза меньше.
Что же касается ценообразования, то здесь гостиницы имеют определенную свободу, и можно столкнуться с ситуацией, когда цены практически на одинаковые номера в гостиницах разных категорий могут оказаться очень близкими. В той же Барселоне двухместный номер в отеле "Принцесса София" 5* стоил $205, в отеле "Герцогиня де Бергара" 4* - $230 а в отеле "Рубене" 3* - $160.
Колебания цен в гостиницах одного разряда весьма существенны. В той же Барселоне за двухместный номер со всеми удобствами в гостиницах 5* приходится платить от $205 до $350 за одну ночь, в гостиницах 4* - от $100 до $230, в гостиницах 3* - от $85 до $160, в гостиницах 2* - от $60 до $105 и в гостиницах 1* - от $25 до $100.
Столь подробно мы показали разброс в ценах по каждой категории гостиниц в одном городе для того, чтобы наши туристы не были слишком уж заворожены числом звезд на вывеске отеля. Сервис, необходимый для хорошего отдыха в трехзвездочном отеле, может быть не хуже, чем в пятизвездочном. А платить лишние деньги только за то, чтобы позволить себе сообщить друзьям о вашем отдыхе в отеле на 5* или 4*, право, не стоит. Слов нет, все отели 5* комфортабельнее, чем 4* или 3*, а тем более - 2* или 1*.
СЕРВИС
Особенно заметны различия между отелями различной "звездности" в оснащенности ванной комнаты. Это прежде всего проявляется в отделке помещения, качестве и современности сантехнических устройств.
В старых 2* и 3-х* гостиницаx Англии еще и сегодня можно столкнуться с раздельными кранами с горячей и холодной водой. Добиться нужной температуры можно только предварительно закрыв раковину пробкой и после этого мыться не текущей водой, а как в тазу. В современных гостиницах заданную температуру и силу струи можно обеспечить, пользуясь лишь одним рычагом. В зависимости от классности гостиниц предлагается от 2 до 6 салфеток, больших и маленьких полотенец, практически всегда махровых.
В фирменных гостиницах 4*-5* звезд клиент пользуется водой, которая фильтруется в самом отеле. В гостиницах высшего класса в номерах, как правило, много зеркал, в том числе специальные с большим увеличением зеркало для бритья и макияжа. Ванная комната очень ярко освещена, имеются фен, гладильный аппарат.
В гостиницах 1*-3* набор туалетных принадлежностей состоит из маленького кусочка мыла (10-15 г.) и иногда, но редко, шампуня. Заказывая номер в отеле, следует помнить и о том, что в 1* или 2-х* гостиницах удобства могут быть на этаже, а не в номере.
В гостиницах более высокого класса стандартный туалетный набор включает мыло, шампунь, крем и пену для ванн, а также защитную шапочку для принятия душа.
В гостиницах "Хайят" предлагаются куски мыла по 30-50 г., отдельно для лица и "бани", а также кусок глицеринового мыла.
В Китае набор включает расческу, зубную щетку и пасту.
В некоторых гостиницах можно встретить одноразовую бритву и крем для бритья, одеколон, жидкость для освежения рта.
В гостиницах высокого разряда, особенно в Италии и Франции, туалетные изделия произведены известными парфюмерными фирмами, например "Нина Риччи".
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ
Звездная (или в виде корон) классификация отелей принята практически во всех странах Европы. Необходимо добавить, что определенное представление о конкретном уровне обслуживания в гостинице дают не только соответствие определенному количеству звезд, но и подробные криптограммы, которыми характеризуется отель в специальных справочниках, издаваемых национальной или региональной администрацией по туризму, международными гостиничными компаниями и крупными турфирмами. На практике применяется около 50 знаков в криптограммах, пользуясь которыми, можно узнать, есть ли в конкретной гостинице магазин или контора по обмену валюты, теннисный корт или сауна, бассейн или ресторан.
Кроме того, многие отели имеют свои интернет- сайты. К сожалению, информация на них не всегда бывает правдивой. Иногда уровень сервиса завышается, чаще - не обновляется: отелю давно присвоена категория 3*, но на интернет-сайте он числится по-прежнему как 2-х звёздочный.
В США, да и в других странах Америки, не пользуются классификацией, принятой в Старом Свете. Уровень обслуживания определяется вхождением данного отеля в престижные гостиничные цепи. Это прежде всего "Хилтон", "Мариотт", "Рэдиссон", "Форте", "Кемпинский", "Холидей инн", "Интерконтиненталь", "Рамада", "Миритим" и др. Торговый знак этих фирм надежное подтверждение высокого уровня обслуживания. Не рекомендуем сравнивать категории отелей в США и в Европе
ОФИЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ГОСТИНИЦ
Superior Deluxe:
Дорогая шикарная гостиница, часто в виде дворца (palace), которая предлагает наивысший стандарт обслуживания, размещения и удобств. Элегантные и изысканные общественные помещения. Престижное место расположения. Отели такой категории относятся к лучшим гостиницам в мире.
Deluxe:
Гостиницы такого класса очень похожи на гостиницы класса Superior Deluxe, но с той разницей, что они не такие огромные и у них более разумные цены. Отель такого класса можно спокойно рекомендовать даже очень требовательным к сервису клиентам.
Moderate Deluxe:
Очень похожи на предыдущий класс, но с определёнными недостатками. В некоторых случаях там не такой шикарный внешний вид как в Deluxe. Иногда гостиница всем хороша: и известная, и шикарная, и удобно расположена и сервис на высшем уровне, но получает такой класс из-за не очень благоприятной репутации в прошлом. К примеру: сначала отель был открыт как отель низкой или средней категории, а потом сервис улучшали, ремонтировали, отстраивали и переводили уже в более высокую категорию - такой гостинице не дадут очень высокий класс, т.к. высшей категории необходимо сразу строить новую гостиницу, отвечающую всем стандартам предполагаемого класса.
Superior First Class:
Гостиница выше среднего. Может быть исключительно хорошо отреставрированным старым отелем, но чаще - это хороший современный отель, специально спроектированный для первого класса, имеющий некоторые хорошие качественные особенности. Номера и общественные места обставлены со вкусом и очень комфортабельны. Гостиницу такого класса чаще всего рекомендуют клиентам высших слоёв среднего класса; такая гостиница вполне может удовлетворить запросы весьма требовательных клиентов.
First Class:
Комфортабельная гостиница со стандартными номерами, развлечениями и общественными помещениями. Может иметь целый уровень или крыло с люксами. Такие гостиницы очень хороши для дорогих групповых туров.
Limited-Service First Class:
Это гостиницы, предлагающие качество First Class, но с ограничениями в дополнительных удобствах и услугах. Завтраки сервируются в маленьком, неформальном ресторанчике в гостинице, а вечерние коктейли - в холле отеля. Полный пансион (обед и ужин)такие отели могут не предоставлять вообще.
Moderate First Class:
По сути, гостиницы 1 Класса (First Class), с комфортабельными, но простенькими номерами и общественными помещениями. Может не быть некоторых удобств (к примеру, ресторана). Наилучшим образом такие гостиницы подходят для клиентов, желающих сэкономить.
Superior Tourist Class:
изначально - пансион, но в очень хорошем состоянии, номера очень функциональны - все необходимые удобства, скромно, но аккуратно обставлены, хотя некоторые могут отвечать стандартам Первого Класса. Общественные помещения могут быть очень маленькими или вообще не существовать, часто просто в виде прохода или коридора, но очень приятно оформленные.
Tourist Class:
Рекомендуются для недорогих групповых туров со скромными требованиями к комфорту и обслуживанию. Все минимальные удобства в номерах есть.
Moderate Tourist Class:
Малобюджетный отель, часто достаточно старый и не в очень хорошем состоянии. Клиенты обязательно должны быть предупреждены, чего можно ожидать и чего там не будет. Минимальные удобства (туалет/душ/умывальник) в номерах есть.
К неклассифицированным гостиницам и пансионам не обязательно могут относиться только самые худшие, часть это очень маленькие, уютные, чистенькие и с «изюминкой» заведения. Чаще всего, большое количество таких неклассифицированных отельчиков можно встретить на небольших горнолыжных курортах.
|